Александр Геннадьевич Хакимов «Природа творчества». Часть 3.
«Свои стандарты счастья»
У нас много нераскрытых измерений счастья. Говорится, что человек наслаждается в этом мире, имея определенные стандарты счастья. Это может быть пища, хорошее жилье, хорошая семья, дети, отношения – все это счастье определенного уровня. Также нас радуют природа, погода и здоровье (если оно у нас есть). Все это относится к пониманию нашего счастья.
Но на более высоких планетах, планетах полубогов, живые существа наслаждаются счастьем, в 100 раз превосходящим человеческое. Их жизнь гораздо дольше нашей. Например, наши полгода – это один день на Луне. Описывается, что на Луне есть жизнь, но формы жизни другие. Там нет физических тел, как у нас, но есть тела из эфира. У жителей Солнца другой тип тела и другая жизнь, там нет дня и ночи, есть райские сады и реки, а мы видим просто пылающую стихию. Мы видим окружающий мир в соответствии с тем измерением материи, в котором находимся.
Планета царя полубогов, Индры – Индралока. Ее столица, Амаравати, находится на вершине вселенской горы Меру. Амаравати – прекрасный город царя полубогов. Индра обладает особым могуществом и способностью наслаждаться. Его счастье еще в сто раз превосходит земное. Если вы достигаете этого уровня, то будете безмерно счастливы. На самом деле, если мы сейчас хотя бы несколько секунд посмотрим на город Амаравати, на тот воздух, на ту природу, на кущи, на жителей, – мы проживем остаток своих дней в тоске, желая увидеть это великолепие еще хоть раз.
«Планета, где нет страданий»
Если мы поднимемся до планеты-лотоса Брахмы, творца вселенной, – Брахмалоки, то там счастье еще в сто раз больше. На этом уровне счастье таково, что вы видите всех живых существ равными. Вы равно, как к собственным детям, относитесь к друзьям, врагам, демонам, полубогам. Вы испытываете ко всему, к любому живому существу огромную любовь. Вы так счастливы, у вас такой мощный разум, что вы проникаете в сердце любого живого существа и понимаете его язык. Вам понятен язык растений, животных, людей, полубогов, якшей, ракшасов, гандхарвов, пишачей, апсар. В Пуранах описано, что нас окружает множество видов живых существ. Мы также знаем о леших, русалках, которых мы сейчас не видим. Но они также описаны в сказаниях, и раньше люди видели их, и знали, что они существуют.
Сейчас мы уже не верим во всех этих существ, по преданию обитавших в Муромских лесах. Там уже автостоянки и автострады.
Мы вышли из этого измерения в техническое измерение жизни, в янтры – машины. Поэтому мы утратили способность видеть тонкие вещи, которые раньше были более доступны людям.
Брахма наслаждается таким счастьем, что сам он не испытывает никаких проблем. Но когда он видит, как страдают живые существа – это беспокоит его. Поэтому Брахмалока – планета, где нет страданий, но есть великое сострадание. Такого уровня достигают живые существа, лишенные всякого личного эгоизма, личного желания счастья. Они чисты сердцем, бескорыстны и имеют тонкую духовную природу.
«Смерть – как экзамен, а жизнь – школа»
В Пуранах описано, что, чтобы достичь планеты Брахмы, нужно совершать аскезу. Нужно всю жизнь соблюдать целибат, обет безбрачия. Мужчина не должен знать, что такое сексуальное ощущение, в течение всей жизни, и тогда он сможет достичь планеты Брахмы. Для тех, кому этот способ кажется трудным, есть более легкий способ. Нужно прожить сто жизней, не совершив ни единого греха. Интересно, что прежде, чем мы достигаем более высокой планеты в следующей жизни, мы уже в этой жизни умом и сознанием переносимся на соответствующий уровень. Тогда гарантировано, что в следующей жизни мы будем жить там.
йам йам вапи смаран бхаван тйаджатй анте калеварам
там там эваити каунтейа сада тад-бхава-бхавитах
В этом стихе описан закон переселения души. Умонастроение в момент смерти определяет ту среду, в которую перенесется живое существо. Если вы в течение жизни приобрели божественное умонастроение, то очевидно, куда вы пойдете жить – это можно предугадать уже при жизни человека. Смерть – как экзамен, а жизнь – школа, в которой мы учимся. Сможем ли мы выдержать эту школу жизни? Сумеем ли не стать злобными, завистливыми или обиженными на всю жизнь? Выдержим ли мы это серьезное испытание, сохраним ли чистое сердце, любовь ко всему живому? Сможем ли мы жить без врагов, друзей, пристрастия? Сможем ли мы равно смотреть на все и простить все? Таков жизненный путь, и смерть определит, куда отправится человек в следующей жизни. Самая сильная йога – привязанность. В момент смерти человек может думать либо об объекте своей любви, либо о том, кого он ненавидит. Так будет определено, в какое тело пойдет человек. В завистливое, полное ненависти тело или в тело, предназначенное для любви.
«Мы перенимаем качества того, кому служим»
Есть тела, предназначенные для зависти. Например, тело змеи. Змея просто смотрит на мир, и у нее накапливается яд. В змеином теле тоже находится душа, но тело змеи – это такая биологическая машина, которая настроена на зависть ко всем. Если вы только коснетесь змеи, то она сразу укусит вас и впрыснет яд. Она не может жить по-другому.
Но есть другие тела, например, тело коровы. Корова по своей природе любит человека. Это мать – вы можете брать у нее молоко, она будет счастлива. Если вы общаетесь с ней, она чувствует вас. Она очень чувствительная, хоть и неразумная. Поэтому коров защищают, как хранителей и носителей любви, чистоты и благости. Таким образом, есть целая наука о том, какие тела получает живое существо в зависимости от настроения, в котором оно уходит из этой жизни.
Есть измерения выше планеты Брахмы. Если мы сможем мыслить, как Брахма, то попадем туда.
В древней «Бхагавад-гите» есть очень интересный стих:
йанти дева-врата деван
питрин йанти питри-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
йанти мад-йаджино пи мам
«Если человек поклоняется полубогам, то он рождается среди полубогов. Если поклоняется предкам, идет к предкам. Если поклоняется призракам и духам, рождается среди призраков и духов. А если поклоняется Богу, обретает божественное тело». Несколько факторов влияют на нашу трансформацию. Мы перенимаем качества того, кому поклоняемся, того, кому служим, и того, кем хотим стать. Таким образом, при помощи творчества можно достигать потрясающих успехов.
«Сила аскезы»
В Пуранах описывается один царь, который имел сильное желание попасть на Питрилоку, планету предков, прародителей вселенной. Это очень высокая планета, почти как планета Брахмы. С нее можно легко достичь любого другого мира. Жизнь на этой планете неизмеримо долгая и счастливая, ее жители практически не ощущают ни рождения, ни старости, ни болезней, ни смерти. Там нет бремени поддержания семьи и других обязанностей, а есть лишь такое счастье в уме и в сильных чувствах, что даже дышать, созерцать что-либо или мыслить – огромное счастье. Тела жителей Питрилоки также очень чисты.
Царь мечтал попасть на Питрилоку, совершая суровые аскезы и медитируя на Брахму, способного исполнить его желание. Нужно «заплатить» своей аскезой, чтобы «приобрести билет» на Питрилоку.
Аскеза означает контроль чувств. Когда вы контролируете чувства, то не позволяете себе наслаждаться, и тогда вы обретаете теджас, внутреннюю мощь. Когда вы накопили эту мощь, тогда Брахма говорит: «У тебя есть достаточное количество «денег», что ты хочешь? Поскольку ты долгое время совершал аскезу, ты праведник и имеешь право просить, что пожелаешь».
Царь совершал аскезу, долгое время сидел в йогических позах, контролировал чувства, дыхание, накапливая внутреннюю силу. Брахма видел все его усилия, но не явился перед царем лично, а послал Пурвачити, небесную куртизанку. Она столь привлекательна, что, если описать ее облик, то многие мужчины уйдут от своих жен. Пурвачити явилась перед этим царем, чтобы сбить его с толку и прекратить его аскезу. Она просто шла, звеня ножными колокольчиками, что-то напевая, двигаясь телом и шевеля одеждами. Этого было достаточно, потому что, когда человек совершает аскезы, то его нельзя тревожить. Отвлеченный от объектов чувств, он практически ничего не видит и не слышит, и поэтому его чувства становятся очень острыми. Если такой человек увидит объект, способный привлечь его чувства, он сразу может сильно привязаться к нему. Пурвачити появилась перед царем, и звук ее колокольчиков сразу проник в его подсознание, заставив его, не отдавая себе отчета, понять, что перед ним женщина. А поскольку она была с небесных планет, то от нее на несколько миль пахло лотосами.
«Мы творим свое будущее»
Кожа Пурвачити была небесная, как и ее движения; ее формы были невероятными, их не описать словами. Царь открыл глаза и в одно мгновение потерял разум. Он даже не мог понять, кто перед ним, мужчина или женщина, он был совершенно сбит с толку. Он заговорил с ней и спросил: «Почему у тебя такая странная форма?» Он долго совершал аскезу, но его чувства и разум пробудились от этой формы. Он сказал: «Я хочу жить с тобой. Оставайся со мной». В конце концов, он осознал, что это женщина, и они поженились. Но Пурвачити, будучи апсарой, небесной куртизанкой, не могла долгое время быть с мужчиной.
Она ответила на его чувства только потому, что выполняла задание Брахмы. Потом она попрощалась с царем и отправилась на Питрилоку. Царь всю жизнь тосковал по Пурвачити, а в момент смерти он вспомнил ее и так достиг Питрилоки.
Важно знать, на что мы медитируем. Кто-то медитирует на райские планеты, а кто-то – просто на роскошный дом – и может родиться собакой в этом богатом доме. Сейчас повсюду можно видеть, что собаки живут в богатых домах, спят на больших кроватях, специальных диванах, едят из хорошей посуды. Они заслужили эту карму с прошлой жизни. Хорошая и плохая карма, как правило, смешаны: родиться собакой – плохо, но родиться в богатом доме – хорошо. Некоторые люди даже говорят: «Я не против родиться собакой. Что в этом плохого? Мне нравится». У них есть возможность исполнить свое желание и сторожить богатый дом. Так мы творим свое будущее.
Источник: https://www.ahakimov.com/articles/-priroda-tvorchestva-chasti-3.html