Эгидиюс Бакас окончил магистратуру актёрского мастерства и преподавал в Литовской академии музыки и театра. Практикует бхакти-йогу, участвует в образовательных программах, занимается благотворительностью.
Спектакль «История царя Пуранджана или путешествие души по материальному миру».
Сам творческий процесс проходил в нетрадиционной обстановке: в монастыре, в храме, на природе. В пьесе участвовало 14 профессиональных актёров, которые в ходе постановки спектакля испытали настоящие духовные осознания и реализации. Более того – мудрость Священных Писаний и творческий процесс стали менять саму реальность их жизни!
Материал пьесы основан на событиях из ведических писаний Шримад Бхагаватам. Это история ведического царя Пуранджана, которая произошла 5000 лет назад. В пьесе поднимаются основополагающие вопросы: о состоянии души в материальном мире, об истинной природе живого существа, о забвении этой природы и о том, какой должна быть высшая цель человеческой жизни.
Спектакль начинается с мантр, переходит в пластическую визуализацию и, наконец, действие перерастает в динамичный танец, изображающий, как король наслаждается жизнью в городе, как весело он живет со своей прекрасной женой, удовлетворяя все её прихоти, как иллюзорно это счастье. В конце концов он бросает ее, отправляясь охотиться на бедных животных – это иллюстрируется ужасной сценой убийства животных и отчаянием королевы.
Позже изображается мрачная реальность семьи: у царя Пуранджана сотни сыновей и дочерей, которые опустошают и грабят царство отца. Это надламливает, опустошает короля – та материальная жизнь, к которой он сам так стремился, в итоге приносит ему настоящие страдания. Царь Пуранджана забыл своего вечного друга, Бога, и всю свою жизнь провёл в погоне за чувственными удовольствиями, но в момент смерти, он теряет всё, что у него было.
В этой истории царь Пуранджана, олицетворяет нас, живых существ. Он попадает в материальный мир, прельстившись красотой женщины – олицетворение нашего разума. А поскольку царь был очень сильно привязан к своей жене, то в следующей жизни он получает тело женщины.